9 января в Далласе со своим
цирком «Москва-Лас-Вегас» выступил Григорий
Попович. Получили удовольствие от концерта и дети, и взрослые: трудно сказать,
кто больше. Все детишки получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки. (Спасибо
магазинам Euro Deli, Euro Deli Too и семейному доктору Гребенникову).
Артист московского цирка Григорий
Попович был первым российским циркачом, уехавшим в начале перестройки работать
в США по контракту. Сегодня Gregory Popovich Comedy & Pet Theater – весьма раскрученный в Америке «брэнд». Попович со своими четвероногими артистами были
гостями всех самых популярных телевизионных шоу, получили звание лучшего
семейного развлечения в Лас-Вегасе, их часто приглашают на гастроли в Европу и
Японию.
-Григорий, 15 кошек и 8 собак: всех этих животных вы спасали из приютов?
-Да. Когда я
приехал в Америку, я не знал, что существуют такие приюты для животных. В
России, когда уезжал сюда работать по контракту в 1991, ничего подобного не
было. И вот здесь, когда я задумал свое
шоу с животными, мои друзья посоветовали мне обратиться в шелтер. Я пришел и был поражен с одной стороны, какие условия созданы для бездомных животных,
а с другой – как много хозяев отказываются от животных. На встречах со
зрителями, на презентациях, я стараюсь объяснять, что у каждого животного, так
же, как и у людей – свой характер и человек, который покупает
или берет в дом кошку или собаку, несет ответственность за них.
-Все ли кошки и собаки поддаются дрессировке или есть «неспособные»?
-В
принципе, все. Но как только что я сказал, у каждого животного – свой характер
и темперамент: кто-то более ленивый, кто-то, наоборот, боевой, готов делать все… Самое главное тут -
найти трюк, который соответствовал бы характеру животного. У каждой
кошки, например, есть свои привычки. Их дрессировка отличается от работы с
собаками, потому что кошки очень независимы. С ними, как с женщинами: нужно
давать им делать то, что им нравится, что они хотят. Тебе нравится сидеть у
меня на плече или ходить возле моих ног – давай, будем это делать. И причем, не
тысячу раз в день, кошку невозможно в отличие от собаки, заставить что-то
делать, а в игре, один раз в день. Так они привыкают к трюку.
На сцене у меня работает 12 кошек, каждая
делает по два трюка. И если я чувствую, что кто-то из них сегодня в плохом
настроении, я даже не приглашаю их сделать свой номер.
-Полный зал зрителей. Даже самые знаменитые артисты говорят, что очень
волнуются, выходя на сцену. Как справляются с таким стрессом животные?
-Для них стресса
нет. В состоянии стресса они просто не будут работать. В процессе тренировки мы
постепенно добавляем музыку, свет, я прошу своих друзей-артистов посидеть, так
что к моменту представления они уже привычны ко всему этому.
-Обычно цирковые артисты – узкие профессионалы. А вы на сцене и
жонглер, и эквилибрист, и акробат, и дрессировщик…
- Это у меня
с детства. Я вырос в цирковой семье, и родители начали со мной репетировать,
когда мне было 5 лет. Моя основная цирковая профессия – жонглер. Я лауреат многих
международных конкурсов, дважды чемпион мира по жонглированию. Моя мама была
дрессировщицей собак, я часто помогал ей, так что с детства знал, что такое дрессура. Клоунада с детства же была
моим хобби и любовью. Я вырос в советском цирке, когда там было много
замечательных клоунов: Никулин, Попов, Карандаш, Енгибаров…Что ни имя – то уникальная личность. Их
смотрели коллеги-артисты каждый день,
потому что было просто интересно. Еще в
России я пробовал эксцентрику – переход к клоунаде. Клоунада – это очень
сложный жанр, в котором важно не только умение смешить, создавать образ, но и
владение разными жанрами: дрессурой, жонгляжом,
акробатикой.
В России я
может быть, не стал бы таким универсалом, но здесь, в Америке, когда я создал
свое шоу, и не было возможности
приглашать других артистов, пришлось все делать самому. Получилась такая
своеобразная форма – мини-цирк одного артиста.
-Григорий, как вы оказались в Америке, если не секрет?
-Я приехал по контракту, по
приглашению знаменитого американского цирка, когда только началась перестройка,
приоткрылись двери… Это было то время, когда хоккеист
Фетисов добивался права на выезд. Я не был майором армии, и мне без проблем
дали разрешение. Юрий Владимирович Никулин помог мне все официально оформить
через Министерство культуры.
Я до сих пор гражданин России.
- А где у вас дом в Америке?
-В Лас-Вегасе. Но вообще, как у
нормального артиста – мой дом – на колесах. Сама специфика шоу-бизнеса
подразумевает частые переезды. Исторически так сложилось. Сегодня в Америке
есть лишь несколько мест, где публика меняется, и артисты могут работать на
одном месте: это Лас-Вегас, Брэнсон, Атлантик-Сити. Ездить приходится очень много.
-Часто ли среди ваших зрителей вы видите своих соотечественников?
- Иногда мы работаем специально для
русскоязычных зрителей. Осенью ездили с
туром по русской Калифорнии и Мидвесту.
Реакция русских зрителей отличается от реакции американцев, которые могут
восхищаться пустяком. Русские более требовательны и взыскательны. Но зато если
уж сделал по-настоящему серьезный трюк, они обязательно оценят.